Рецензия на фильм «Порно-эротический вестерн»
Анджело Панначчо всегда был режиссёром низшего ранга. Его фильмы были крайне дешево и несуразно сняты и большинство из них едва ли пригодны для просмотра. Но есть в его фильмографии одна лента, которая долго бередила умы поклонников итальянского кино, а некоторые из них даже отрицали её существование и указывали, что это просто нарезка из других картин Панначчо. Думаю, понятно, что речь идет о не так давно всплывшем в сети «Порно-эротическом вестерне».
По утверждению некоторых ресурсов, посвященных итальянскому кино, этот фильм представляет собой нарезку сцен из дебютного вестерна Панначчо «Я его убиваю, как собаку… а он всё продолжает смеяться» (Lo ammazzò come un cane... ma lui rideva ancora, 1972), «разбавленную» порнографическими сценами и доснятыми эпизодами. Но если посмотреть на актёрский состав, то сразу станет ясно, что это два разных фильма. А судя по почти любительскому качеству самого фильма, можно предположить, что всё же Панначчо сам отснял эти сцены и подготовил материал для последующего монтажа порнографической версии. Неизвестно, была ли она сделана, но та 68-минутная версия (не считая пустого видео перед и после фильма), которая ходит в сети, также содержит врезки пикантного характера, но они едва ли тянут на порнографию…
Сюжет фильма крайне примитивен, что выдает замысел создателей снять порнографическое кино, а не вестерн. В прологе группа бандитов нападает на повозку с одинокой женщиной, но изнасиловать её им не дала другая группа искателей приключений под предводительством некоего Падре (Ремо Капитани). В благодарность за спасение женщина предлагает переночевать в доме своего мужа. Далее следует эпизод, в котором эти же искатели приключений грабят старого сутенера и развлекаются с его шлюхами, после чего они попадают в город и становятся свидетелями «одержимости» дочери одного из хозяев этих мест Элис (Розмари Линдт). Впоследствии они узнают, что она лишь прикидывается одержимой, ибо не хочет выходить замуж за немолодого друга своего отца и скорее предпочтет сбежать с компанией Падре и стать женой одного из его людей. Так и решили: они обманом крадут девушку и уезжают в далекие края, на чём фильм и заканчивается…
Сюжет построен по принципу фильмов жанра decamerotic, пик популярности которого пришелся на первую половину 1970-х. Повествование разделено на три истории, приправленные «клубничкой», вот только сценарий настолько плох, а постановка ужасна, что это едва ли можно смотреть.
Начнем с того, что картина изобилует «сортирным» юмором в самом худшем его проявлении. Муж спасенной женщины будет лапать мужика под одеялом в кровати, приговаривая, какие хорошие формы у его жены; девушки легкого поведения будут мочиться с пригорка, в результате чего обмочат одного из главных героев; одному из персонажей подмешали в выпивку какого-то зелья, которое вызвало нескончаемое выделение газов, от которого тот скончался… Между делом главные герои не забывают позабавиться с девушками, а всё повествование периодически прерывают так называемые порнографические вставки. Все они «врезаны» совершенно не к месту и не имеют вообще никакой связи с сюжетом, ибо на них запечатлены явно другие люди. В одной сцене блондинка Элис начинает целоваться с возлюбленным и в следующий же момент нам показывают (без лиц), как некий мужчина занимается сексом с брюнеткой. Некоторые врезки вообще просто прерывают повествование, словно рекламный ролик. Секс явно не симулированный, но никаких подробностей зрителю не показывают, словно актёры по своей воле решили заняться любовью по-настоящему, а авторы снимали всего лишь эротическое кино. Оператор, снимавший это, должно быть, вообще никогда не притрагивался к камере.
Главную роль в фильме исполнил Ремо Капитани, ветеран спагетти-вестернов, так и не достигший какой-либо серьезной известности. Главная женская роль досталась уже немолодой Розмари Линдт, которая поучаствует в мимолетной сцене с обнаженкой и станцует кан-кан. В титрах также заявлена Карин Уэлл, но это была эпизодическая роль. И самое интересное – это участие Гордона Митчелла, который предоставил авторам декорации, но сам отказался от участия в съёмках. Через многие годы он узнал, что его имя значится в титрах как исполнителя одной из основных ролей, и был очень недоволен этим фактом. На деле же экранного времени у него всего секунд на десять: его мимолетно засняли в сцене свадьбы и больше он нигде не появляется.
«Порно-эротический вестерн» – это дно итальянского жанрового кино. Этот фильм откровенно плох и является полным провалом, с какой стороны на него не посмотри. Как эротика он ужасен, а как вестерн – глуп и несуразен. Досмотреть до конца его смогут лишь археологи итальянского кино и большие поклонники всяких забытых редкостей.