Рецензия на фильм «Молодая жена, сицилийка»
После выхода на экраны одного из самых своих известных фильмов «Обнаженная для убийцы» (Nuda X l'assassino, 1975) режиссёр Андреа Бьянки на время отходит от жанра триллеров и хоррора и фокусируется на комедиях для внутреннего рынка. До конца 1970-х он снимает три комедийных фильма при финансовой поддержке небезызвестного Габриэле Кризанти, который в будущем пригласит Бьянки поработать над культовыми хоррорами «Одержимая бесом» (Malabimba, 1979) и «Ночи ужаса» (Le notti del terrore, 1980). Последней его работой в жанре комедии стала «сицилийская» лента под названием «Молодая жена, сицилийка», вышедшая на экраны в 1978 году.
Нино Бертини (Лучио Комо), миланский водитель грузовика, во время рейса по Сицилии попадает в аварию и решает поискать помощи в ближайшем домохозяйстве. Зайдя в тёмный сарай, он обнаруживает себя «жертвой» разгоряченной девушки по имени Розалия (Кристиана Борги), которая ждала там своего любовника Антонио (и перепутала мужчин в темноте). В самый неподходящий момент в сарай заходят родственники Розалии – родители и двое братьев и теперь по законам этих мест Нино должен либо жениться на обесчещенной девушке, либо получить пулю в лоб. Естественно, он выбирает первое и отправляется со своей новоиспеченной женой в Милан. Оказавшись в городе и не питая никаких чувств к своему мужу, Розалия сбегает и знакомится с автором фотороманов, который приглашает её поучаствовать в съёмках и тем самым подзаработать денег. Постепенно фотосессии становятся всё более откровенными, что позволяет девушке жить на широкую ногу и даже купить автомобиль. Проблема в том, что журналы с этими фотографиями попадают и на Сицилию, где их видит Антонио, который теперь спешит в Милан дабы разыскать свою непутевую невесту и разобраться с ней. В это же время двое братьев Розалии также едут проведать её и посмотреть, как она устроилась в большом городе, а сам Нино тоже хочет найти девушку и сделать её своей женой по-настоящему, ибо за те короткие дни совместной жизни успел влюбиться в неё…
Сюжет, как видите, незамысловатый, но располагает к большому количеству шуток и приключений главных героев. В умелых руках из этого материала можно было бы сделать вполне приличную эротическую комедию по-итальянски, но неопытный Адриано Ладзаро не смог написать грамотный сценарий, а режиссёр – поставить по нему фильм. Уберем за скобки шутки над сицилийцами и их обычаями, которые будут понятны лишь итальянцам, и в сухом остатке получим довольно примитивную и совершенно несмешную комедию положений, где каждая сцена – словно упущенная возможность: множество внезапных встреч, неудобных ситуаций не были использованы авторами, чтобы повеселить зрителя. Приезд Антонио сводится к его попыткам затащить девушку в постель и предложении поработать её сутенером, а визит чудаковатых братьев, с помощью которого можно было заставить зрителя смеяться до слез, представляет собой несколько банальных сцен, в которых Нино прячет от них обнаженные фотографии супруги. В финале он всё же добивается расположения девушки, на чём фильм и заканчивается.
Как комедия фильм не удался, но и с эротической составляющей не всё гладко. Андреа Бьянки всегда славился демонстрацией откровенных сексуальных сцен и большого количества обнаженки и, имея в распоряжении миловидную Кристиану Борги, а также небезызвестных Марию Пию Конте и Марианджелу Джордано, не сделал ровным счётом ничего. Зрителя ждёт ряд сцен с полуобнаженной Борги на фотосессиях, попытки раздеть её со стороны Нино и Антонио и практически больше ничего… Мария Пия Конте сыграет подругу главной героини, а Марианджела Джордано появится на экране всего на пару минут в роли помощницы фотографа… На этом всё.
«Молодая жена, сицилийка» – слабый во всех отношениях фильм. Как комедия он едва ли заставит зрителя улыбнуться, а для эротики он слишком легкий даже для конца 1970-х. Единственное, что хочется отметить, так это практически полное отсутствие глупых кривляний и беготни в стиле небезызвестного Альваро Витали, но это ровным счётом никак не влияет на общее впечатление от просмотра. И это впечатление можно охарактеризовать всего лишь одним словом – разочарование.