Маньяк-убийца

Оригинальное название: Maniac killer, Kill & Enjoy.

Производство: Франция 1987г.

Режиссёр: Андреа Бьянки (Фрэнк Дрю Уайт / А. М. Франк), Хесус Франко (возможно, не указан).

В ролях: Бо Свенсон, Чак Коннорс, Роберт Джинти, Сюзанна Эндрюс, Оливье Мато.

Рецензия на фильм «Маньяк-убийца»

Продукция французской компании Eurociné в основном представляла собой низкокачественные фильмы категории Z разных жанров. Наиболее известным автором, работавшим на эту компанию, являлся Хесус Франко, наштамповавший для них кучу едва пригодных для просмотра фильмов. В конце 1980-х, когда итальянское кино было уже в глубоком кризисе, небезызвестный Андреа Бьянки, в чьём послужном списке есть не одна достойная картина, также сотрудничает с Eurociné и снимает триллер под интригующим названием «Маньяк-убийца»…

Фильм рассказывает о таинственной секте, окопавшейся в подвалах древнего замка. Члены этого тайного ордена похищают девушек (преимущественно проституток) и проводят ритуал «очищения от греха», который заключается в пытках и последующем убийстве жертвы. Всё в стиле Святой Инквизиции из Средних Веков. Под подозрение подпадают сразу три человека – граф Сильвано (Бо Свенсон), профессор Роджер Осбор (Чак Коннорс), у которого были проблемы с законом из-за опытов над людьми, и местный бандит Гондранд (Роберт Джинти). Пока полиция идет по ложному следу, секта похищает женщину из высшего света, и теперь каждый из подозреваемых заинтересован в том, чтобы отвести от себя подозрения…

Первый вопрос, который хочется задать уже во время просмотра фильма: и где же здесь заявленный в названии маньяк? Его нет. Конечно, я бы согласился на такую достойную замену как секта религиозных фанатиков-инквизиторов, но только в том случае, если бы сама картина была достойная, но такое вряд ли возможно, ибо ведь её продюсировала компания Eurociné, что само по себе уже значит очень низкое качество финального продукта. Андреа Бьянки, конечно, не идеальный режиссёр… при желании он мог выдать вполне достойное кино, но на этот раз ему выделили настолько мало денег, что видимо все они ушли на оплату гонораров известных актеров, а съёмки велись на голом энтузиазме – «как получится», в результате чего картина смотрится как типичная любительская продукция того времени, а стиль самого Бьянки совершенно не чувствуется. Во время просмотра создается ощущение, что на самом деле её снимал какой-то неопытный человек со стороны, а не мастер итальянского эксплуатационного кино.

За весь фильм нам покажут пару сисек и больше ничего, в то время как Бьянки всегда славился демонстрацией обнаженки, крови, софт- и хардкоровых сцен и всеразличных перверсий. Это у него было на первом месте, и без этого не обходился практически ни один его фильм (за редким исключением). А теперь давайте обратим внимание на имя режиссёра в титрах одной из версий – «A. M. Frank» (в BluRay версии указан уже другой псевдоним «Frank Drew White»). Если ввести это имя в IMDB, то поиск выдаст двух режиссёров, использующих этот псевдоним – Хесуса Франко и Луиджи Батцеллу. Последний делал это один раз, и то только во французской версии фильма «Стратегия смертельной миссии» (Strategia per una Missione di Morte, 1979) и с 1980-го года ушел из кино (а псевдоним могли приписать французские дистрибьюторы). А вот Франко использовал данное имя как раз во время работы на Eurociné, что как бы намекает на его причастность к созданию «Маньяка-убийцы». Да и стиль фильма очень похож на то, что снимал сам Франко для этой студии. Поэтому я склонен считать, что эта лента скорее Хесуса Франко, нежели Андреа Бьянки, тем более что в те времена он как раз часто работал во Франции. Как оно было на самом деле – пока неизвестно.

Итак, переходим к самому фильму. Таинственная секта обосновалась в подвалах замка и до смерти мучает девушек? Очень интересно… если бы было нормально снято. На деле же мы видим группу людей, которые за весь фильм не могут домучить одну проститутку и держат её в подвале до самого конца, иногда побивая кнутом и лапая за сиськи. Ближе к финалу они похитят ещё одну, представительницу высшего общества, но не успеют с ней ничего сделать, ибо фильм подходит к концу. Т.е. все убийства, пытки и ритуалы остаются за кадром, и мы узнаем о них лишь со слов персонажей. А что же тогда мы увидим за эти 80 минут экранного времени? Разговоры, разговоры и ещё раз разговоры. Детективное расследование, попытки профессора Осборна научить говорить местного дурачка, просто треп разных героев, тематики которого я даже не запомнил, и несколько дешево снятых перестрелок… Детективная интрига и павшие на профессора Осборна подозрения рассеиваются, едва начавшись, ибо сценарий Мариуса Лесёра настолько убог, а построение событий настолько криво и примитивно, что сразу же понимаешь непричастность героя Чака Коннорса к убийствам девушек. Фактически в его персонаже отпадает всякая надобность, как и в большинстве других.

Что меня больше всего удивило, так это то, что авторы умудрились затащить в свой фильм трех достаточно известных актёров – Чака Коннорса, Бо Свенсона и Роберта Джинти. Конечно же, все трое не брезговали дешевой продукцией, но так низко пасть ещё надо умудриться. И если они ещё вполне хорошо смотрятся на экране, то игра остальных актёров крайне убога и вызывает только негативные эмоции.

«Маньяк-убийца» – название, обманывающее зрителя. Никакого маньяка здесь нет, а сама картина не тянет даже на вялый триллер. Имея в распоряжении хорошо декорированный подвал замка, нескольких звезд, авторы забили свой фильм болтовней и убогими перестрелками, превратив его в едва пригодное для просмотра творение…