Рецензия на фильм «Смертельные игры»
В 1980-м году кинодистрибьютор Скотт Мэнсфилд, до этого не имевший отношения к миру кино, садится в режиссёрское кресло и снимает свою дебютную работу – ныне забытый слэшэр под интригующим названием «Смертельные игры». Судя по всему, финальный продукт пролежал на полке два года, ибо его премьера состоялась только в 1982 году и, видимо, прошла незаметно, ибо в наши дни о фильме вспомнят лишь преданные поклонники жанра.
В прологе нам показывают, как некто в маске пробирается в дом к сексапильной красотке и убивает её. Далее мы знакомимся с её сестрой Клариссой (Джо Энн Харрис), которая приезжает в эти места, чтобы утрясти дела с похоронами убитой. Она быстро знакомится с детективом Роджером Лейном (Сэм Грум) и решает остаться на какое-то время в этом тихом месте. А между тем, неизвестный в маске через некоторое время снова наносит удар и убивает девушку в бассейне, а полицейское расследование заходит в тупик, ибо в маленьком городке все друг друга знают и очень трудно заподозрить кого-либо из местных жителей в таких злодеяниях…
Начало у фильма многообещающее и атмосферное: авторы смогли грамотно поставить свет, выбрать локацию и создать напряженную сцену, в которой вожделенная красотка становится жертвой неизвестного. Проблема в том, что это и была, по сути, самая удачная сцена фильма, после которой он скатывается в бесконечный и бессмысленный калейдоскоп из диалогов, прогулок, флирта и тому подобных вещей. Главная героиня не очень то переживает о смерти сестры и быстро находит подружек, диалогами и посиделками с которыми будет вгонять зрителя в скуку. Где-то с середины фильма она начнет отвечать на ухаживания женатого детектива и гулять с ним и его другом-инвалидом, вернувшимся из Вьетнама, а сам он практически не уделяет время расследованию, предпочитая ухлестывать за своей новой пассией. Остальные персонажи также плетут любовные интриги, веселятся и ведут размеренный образ жизни, словно в городе ничего и не произошло. И лишь иногда всё это прерывается бескровными и очень мягко снятыми убийствами, большая часть которых остается за кадром.
По сути, хоть какое-то действие, ради которого поклонники жанра слэшэр решили бы посмотреть этот фильм, начнется где-то с 75-85 минуты. Сцена на кладбище снята вполне хорошо и атмосферно, но после неё остается всего лишь 10 минут экранного времени, за которое главной героине «посчастливится» узнать личность убийцы и дать ему отпор. И опять эти сцены сняты очень быстро и скомкано и не вызывают ничего, кроме разочарования. Финал типичен для фильмов жанра, но увидят его только те, кто ещё не заснул за прошедшие 90 минут, и он вряд ли реабилитирует фильм в глазах подуставшего зрителя.
Сами персонажи не вызывают ровным счётом никакой симпатии. Главная героиня плевать хотела на смерть сестры и приехала скорее для того, чтобы повидаться с матерью и устроить личную жизнь. И она не нашла более подходящей кандидатуры, чем женатый детектив, практически забросивший свою работу и окунувшийся в водоворот неловких любовных переживаний. Остальные персонажи им под стать: блеклые, не вызывающие симпатии, обычные обыватели, единственным смыслом существования которых являются их маленькие сиюминутные проблемы и эмоциональные переживания.
Единственное, за что можно похвалить этот фильм, так это за атмосферность и хорошие декорации ряда сцен, а также неплохую операторскую работу Р. Майкла Стрингера и вполне приятный саундтрек. Если бы авторы решили снять настоящий слэшэр, то всё это помогло бы им достичь успеха.
«Смертельные игры» – заслуженно забытый фильм, который лишь условно можно причислить к жанру слэшэров (по наличию убийцы в маске), но на деле это даже не слэшэр, а мелодраматический триллер, просмотр которого можно порекомендовать разве что самым преданным поклонникам жанра. Остальные ничего не потеряют, пройдя мимо этого творения.