Полицейская игра
Оригинальное название: Cop Game: Giochi di poliziotto, Saigon: Wartime Crime Investigation.
Производство: Италия-Филиппины 1988г.
Режиссёр: Бруно Маттеи (Боб Хантер).
В ролях:
Брэнт Хафф, Макс Лорел, Романо Пуппо, Кэндис Дэйли, Вернер Похат, Роберт Мариус,
Лучиано Пигоцци (Алан Коллинс), Клаудио Фрагассо (Клайд Андерсон), Массимо Ванни (Алекс МакБрайд),
Оттавиано Делль'Аква (Ричард Реймонд), Брэтт Хэлси (нет в титрах), Майк Монти (нет в титрах).
Рецензия на фильм «Полицейская игра»
После выхода на экраны фильма «Рэмбо – II» предприимчивые итальянские кинематографисты начали штамповать многочисленные подражания и просто боевики на тему войны во Вьетнаме. Не остался в стороне и Бруно Маттеи, который поехал на Филиппины и открыл там «райское» место для режиссёра фильмов категории «B»: красивые локации, дешевизна всего и вся и дружелюбное местное население, готовое поработать на съёмках чуть ли не бесплатно. Там он снял немало фильмов подобной тематики и этот обзор как раз посвящен одному из них.
В 1988 году супруга Клаудио Фрагассо, Росселла Друди, написала сценарий, в основу которого легла война во Вьетнаме. Но она не хотела создавать очередной боевик на «заезженную» тему, в котором американские военные сражаются с вьетнамцами на их территории. Будучи поклонником детективных романов и джалло, Друди решила превратить будущий фильм в триллер в антураже Вьетнама. Продюсеру Франко Гауденци понравилась идея, он дает добро на съёмки и через некоторое время получает фильм под названием «Полицейская игра», который в будущем окажется вполне успешным и принесет деньги своим создателям.
Война во Вьетнаме близится к завершению. Большинство военных уже готовится ехать домой и ведет размеренный мирный образ жизни. Но с недавнего времени в городе появляются люди в масках, которые начинают методично убивать высшие чины по какому-то известному только им плану. Для расследования этого дела приглашают двух опытных полицейских Моргана (Брент Хафф) и Хоука (Макс Лорел), которые очень быстро находят нить, ведущую к командиру отряда «Кобра» Шуману (Роберт Мариус). Этого человека в США считают героем, но лишь немногие знают о его ужасных военных преступлениях тут во Вьетнаме. И эти немногие начинают умирать не своей смертью…
Росселла Друди написала действительно оригинальный сценарий, который выгодно выделяет этот фильм из сонма подобных картин. Перед нами динамичный триллер о расследовании убийств военных, который может похвастаться не только достаточно большим количеством действия, но также рядом неожиданных сюжетных поворотов и эффектной развязкой. Рассказывая о сюжете выше, я поведал лишь его часть. На деле же интриг и загадок в фильме куда больше и догадаться, кто стоит за всеми этими убийствами, практически невозможно. От джалло здесь, конечно же, ничего нет, но на добротный закрученный триллер картина уж точно тянет.
Бруно Маттеи всегда славился как режиссёр очень дешевого кино. Часть его фильмов была вполне смотрибельна, в то время как другие оказывались едва ли пригодными для просмотра. Зачастую он снимал параллельно по два фильма и помогал ему в этом верный соратник Клаудио Фрагассо. Именно так и создавалась обозреваемая лента: Маттеи параллельно снимал «Полицейскую игру» и «Дьявольскую ловушку» (Trappola diabolica), более известную как «Отряд коммандо – II» (Strike commando – II), что сказалось на качестве обеих лент. Несмотря на то, что съемки велись в настоящих джунглях, а в «роли» вьетнамских городов выступили филиппинские, дешевизна чувствуется в каждом кадре. В некоторых сценах с перестрелками не наблюдаются пулевые ранения (в сцене в прологе я сначала подумал, что мужик просто упал в бассейн от страха), присутствуют врезки из других фильмов (хотя и вставлены достаточно умело, как в сцене с погоней на автомобилях), актёрская игра очень слаба, а английский дубляж ужасен. Часть сцен неоправданно затянуты, как например, эпизод в баре, куда приходят убийцы за очередной жертвой. Авторы слишком долго показывают неумело танцующих недостриптиз местных девушек, регулярно прерывая эту сцену совершенно другими моментами, а потом снова возвращаясь к ней, словно пытаясь растянуть экранное время. Благо таких эпизодов тут немного.
Музыкальное сопровождение написал Эл Феста, чей послужной список очень скуден. В будущем он сам сядет в режиссёрское кресло, но это будет уже во времена, когда итальянское кино окончательно умерло и он лишь поможет забить очередной гвоздь в его гроб. Что же касается музыки, то тут зрителя ждут зажигательные рокерские и new wave мелодии и песни, которые пусть и не очень хорошо подходят к содержанию ленты, но окутывают фильм приятной атмосферой 1980-х.
На главную роль авторы пригласили американца Брента Хаффа, который не раз снимется в подобной продукции итальянского производства и впоследствии даже сам сядет в режиссёрское кресло. Тут мне его игра показалась уж слишком слабой: временами он переигрывает, временами наоборот не выдает нужные эмоции. Но для такого кино это, по сути, мелочь, ибо мы смотрим его не из-за топовых перформансов, а из-за отвязного экшена и всевозможных веселых вещей (к которым, порой, можно отнести и «ляпы» авторов). Романо Пуппо выступил в роли одного из военных чинов, и жуткий дубляж делает его персонажа чуть ли не комичным. Кэндис Дэйли досталась главная женская роль: в те времена она встречалась в Хаффом, и это он порекомендовал Гауденци пригласить её на съёмки. В роли генерала Морриса отметился небезызвестный Брэтт Хэлси, но его имя даже не указано в титрах.
«Полицейская игра» – очень неровный во всех отношениях фильм. С одной стороны это крайне дешевое, местами плохо снятое кино с претензией на серьезный триллер, а с другой – достаточно много экшена, экзотические локации, оригинальный сюжет и зажигательная музыка нивелируют большую часть негатива, который может возникнуть во время просмотра. На мой взгляд, этот фильм – крепкий середнячок, который можно посмотреть после трудного рабочего дня, когда уже нет сил напрягать мозг, и хочется просто отдохнуть под что-нибудь легкое.