Клеймо позора

Оригинальное название: Brand of Shame, Nude Django, Django Nudo und die lüsternen Mädchen von Porno Hill.

Производство: США 1968г.

Режиссёр: Байрон Мэйб (Б. Рон Эллиотт).

В ролях: Стив Станнинг, Марша Джонсон (Ванесса Ван Дайк), Саманта Скотт (Донна Даззитт), Кара Питерс (Пола Плеже).

Рецензия на фильм «Клеймо позора»

В 1960-е годы в США начинает зарождаться эротическое кино, сначала в виде различных nudie-cutie картин, а затем и более прямолинейных короткометражных и полнометражных фильмов, главной целью которых было показать симулированный секс. Многие режиссёры старались придать своим фильмам образ законченных картин с сюжетом, но, как правило, у них получались неуклюжие творения почти любительского качества. Одним из таких авторов был Байрон Мэйб, который в 1968 году выпустил сразу пять подобных работ. Об одной из них, а именно о вестерне «Клеймо позора», мы сейчас и поговорим.

Фильм начинается со сцены в дилижансе, в котором едет молодая учительница Рэйчел Кларк (Саманта Скотт) и ковбой Стив Тёрнер (Стив Станнинг). По пути на них нападает двое бандитов, но Тёрнер дает им отпор, а впоследствии узнает причину их нападения. Дело в том, что Рэйчел везет с собой карту отца, с помощью которой можно найти старинную шахту, способную обогатить её владельца. Он соглашается сопровождать девушку до нужного населенного пункта и помочь ей найти это место. Приехав в город, Рэйчел будет вынуждена отбиваться от наглых приставаний владелицы отеля и по совместительству лесбиянки Молли (Марша Джонсон), а впоследствии её похитят те же самые бандиты, жаждущие заполучить карту…

Оригинальная режиссёрская версия фильма имеет продолжительность всего в 70 минут и называется «Клеймо позора». Но в 1970-е швейцарский продюсер и режиссёр Эрвин Дитрих купил права на показ этого фильма, перемонтировал его, доснял ряд сцен, заменил саундтрек и дал название «Голый Джанго и страстные девушки из Порно Хилла» (Django Nudo und die lüsternen Mädchen von Porno Hill). Главным отличием обеих версий является иная последовательность сцен, песни и саундтрек, отсылающие зрителя к тогда ещё популярным фильмам про Джанго, и доснятый материал. В этих сценах показывается занимающаяся сексом в альпийских лугах парочка, которая в перерывах комментирует происходящие в фильме события. Причем эти «альпийские» сцены совсем никак не подходят к прериям и пыльным городкам Дикого Запада, где происходит действие основной истории. Ну и вишенкой на торте является смешной немецкий дубляж, который, по мнению тех, кто понимает этот язык, гораздо веселее оригинала и вызывает массу положительных эмоций. Рядовому зрителю лучше, конечно же, смотреть оригинальную версию фильма.

А теперь переходим к самому фильму. Если рассматривать его как вестерн, то тут всё плачевно. Сюжет крайне примитивен и служит лишь оправданием для показа таких же некачественных и несуразно снятых эротических сцен. Перестрелки и погони выглядят крайне убого, чему во многом виной является отвратительная операторская работа. При просмотре фильма создается впечатление, что «оператор» в первый раз увидел камеру, когда его позвали на съёмки. И, видимо, я не далек от истины. Заходим на сайт IMDB и находим там I.C.Freely: информации о нём нет вообще, а данный фильм – единственная запись в его послужном списке. Камера постоянно дергается, мотается из стороны в сторону, словно нетрезвый оператор держит её навесу. К тому же он сильно злоупотребляет зумами, особенно в эротических сценах (об этом ниже) и снимает многие эпизоды так, что зрителю пригодится гадать, что же он сейчас видит на экране. Под стать операторской работе и декорации: бòльшая часть действия происходит либо в паре помещений, либо в прериях и возле реки.

Что же касается эротической составляющей, то тут всё также как и с вестерном. Несмотря на то, что авторы нацелились на показ обнаженных женских телес и не уделяли должного внимания остальным аспектам фильма, они облажались и тут. Дело в том, что обнаженка здесь сведена к минимуму. Во многих сценах актёры занимаются сексом, не снимая штанов, а актрисы оголяют максимум грудь. И даже если девушки раздеваются, то тут «на помощь» авторам приходит оператор: в сцене лесбийской любви в отеле девушки разделись, но этот «проказник» начинает потчевать зрителя многочисленными зумами, в результате чего смотреть на экране становится абсолютно не на что, а в некоторых моментах даже непонятно, что там происходит. В сцене секса с пышногрудой барышней происходит то же самое: одетый мужик и множество зумов. Где-то в середине фильма зрителя ждёт сцена соития главного героя с Рэйчел: тут она раздевается и просто какое-то время трется о Стива, который иногда ласкает её грудь и всё время будет в штанах. Ближе к финалу авторы покажут пытку похищенной Рэйчел, которую бандиты будут хлестать кнутом, не забыв обнажить её грудь. Собственно, это вся «эротика», которую предстоит увидеть зрителю, решившемуся на просмотр этого творения.

Многие люди, задействованные в качестве актёров на съёмках этой ленты, таковыми не являются, ибо это единственная работа в их послужном списке. Некоторые имеют скудные фильмографии, состоящие из подобного кино и с максимум эпизодическими ролями в чём-то более приличном без указания имени в титрах. Наверное, единственной более-менее известной личностью (и то – только любителям подобной продукции) тут является Марша Джонсон, которая в 1960-1970-е снялась в довольно большом количестве эротики и даже поучаствовала в порнографических картинах (возможно, роли без хард-коровых сцен). Все без исключения исполнители ролей очень убого смотрятся на экране, недоигрывают, либо наоборот переигрывают и не могут изобразить даже самые простые эмоции.

«Клеймо позора» – безбюджетная, крайне слабая любительская попытка скрестить жанр вестерна с эротикой. Идея неплохая, но реализация не выдерживает никакой критики. Я не могу назвать ни одного достоинства этого фильма, ибо тут плохо всё. Картина едва пригодна к просмотру и вряд ли можно порекомендовать её просмотр хоть кому-то из зрителей.