28 минут за 3 миллиона долларов
Оригинальное название: 28 minuti per 3 milioni di dollari, 28 Minutes for 3 Million Dollars, Un casse pour des clous.
Производство: Италия 1967г.
Режиссёр: Маурицио Прадо.
В ролях:
Ричард Харрисон, Франко Полезелло, Эрна Шюрер, Клаудио Бьява,
Ферруччио Вьотти, Марино Карпано, Роберто Тонелли, Конни Караччиоло, Ива Дзаникки.
Рецензия на фильм «28 минут за 3 миллиона долларов»
Скромная фильмография Маурицио Прадо в большинстве своём состоит из подражаний проектам более успешных режиссёров. Так, вестерн «Рамон-мексиканец» (Ramon il Messicano, 1966) называют производным от «За пригоршню долларов» Серджио Леоне; триллеры «Танец на лезвии бритвы» (Passi di danza su una lama di rasoio, 1973) и «Шаги смерти в темноте» (Passi di morte perduti in buio, 1977) имитировали джалло Дарио Ардженто, а курьёзная оперетта «Дети Белого Клыка» (I figli di Zanna Bianca, 1974) была неуклюжей отсылкой к экранизации романа Джека Лондона, осуществлённой Лючио Фульчи. Не стала исключением и лента 1967 года «28 минут за 3 миллиона долларов», снимавшаяся на волне моды на кино о крупных ограблениях.
Париж. Симпатичный проходимец Жак Бернер попадает в руки бандитов при попытке кражи из квартиры. От серьёзных неприятностей воришку спасает интерес к его персоне со стороны босса преступников – таинственного миллиардера, желающего предложить Жаку трудную, опасную, но отлично оплачиваемую работу...
Подобные фильмы не были аутентичной продукцией, а копировали американские ленты. Не нужно быть очень проницательным, чтобы понимать, что такие картины требовали крупных бюджетов, которых итальянские режиссёры не имели, а потому они были вынуждены как-то выкручиваться, чтобы компенсировать нехватку зрелищности, свойственной штатовским оригиналам.
Избежавший серьёзного членовредительства со стороны головорезов, Жак встречается с их хозяином. Это очень богатый человек, больше всего в жизни любящий бриллианты. Совсем скоро в Риме откроется международная выставка этих драгоценных камней, главным экспонатом которой будет уникальный бриллиант «Великий Могол», имеющий какой-то феноменальный вес. Его-то и хочет заполучить в свою коллекцию наниматель Жака, готовый щедро оплатить специфические услуги и предоставить полный карт-бланш в плане действий. Разумеется, молодой авантюрист даёт согласие и, засучив рукава, принимается за дело.
Начинает он с формирования команды, которой предстоит осуществить кражу «Великого Могола». Первыми сообщниками Жака становятся старинный приятель Андре, занимающийся частным сыском, и его секретарша Вероника. Затем в ряды «концессионеров» вливаются ещё двое ценных кадров: инженер-электронщик Люсьен, в пух и прах проигравшийся в казино и лишившийся из-за этого молодой любовницы, и отлично разбирающийся в своём деле механик Мишель. Первый должен будет отключить сигнализацию, а второй вскрыть сейф с бриллиантом.
После небольшого действия в прологе следуют 40 минут, показывающие подготовку к делу. Стоит отдать должное режиссёру, который смог показать этот процесс не в виде бесконечных хождений туда-сюда и разговоров, а как интересную череду событий. Жак, не спеша, подбирает нужных людей, которые начинают тщательно готовиться к краже, собирая различную информацию. Установив марку и модель сейфа, они покупают точно такой же и после скрупулёзных исследований находят способ открыть его. Также им удаётся выкрасть план дворца, где проходит выставка, чтобы в деталях знать, как туда проникнуть и как там передвигаться. Повторюсь, что выглядит это не занудно, а весьма увлекательно.
На 47 минуте (общая продолжительность фильма составляет 85 минут) Жак и его отряд приступают непосредственно к выполнению задачи и всё становится ещё интереснее. На пути к заветному бриллианту авантюристов ждёт не одна перипетия, и иногда будет казаться, что всё вот-вот пойдёт прахом, но в последний момент фортуна всё-таки оказывается на стороне воров. Пожалуй, самый захватывающий момент – это проникновение Бернера, Андре и Мишеля во дворец через башенный кран со стрелой, к которой прикреплена верёвочная лестница. В итоге драгоценность мирового значения оказывается в руках жуликов, более того, её удаётся вывезти из страны, чтобы вручить заказчику преступления. В финале вся шайка собирается на роскошной вилле патрона для получения вознаграждения и отдыха после изнурительного предприятия, где подельников будут ждать два сногсшибательных сюрприза.
Хороший ритм повествования сопровождается приятной картинкой, такой же музыкой Пьера Умилиани и небольшой порцией уместного юмора. Основная часть съёмок проходила в Риме, но ночной эпизод с краном снимался в Болонье. В актёрском составе тон задают сияющий гладко выбритой физиономией американец Ричард Харрисон (Жак) и Франка Полеселло (Вероника). Также на экране ненадолго появится Эрна Шюрер, а в одном эпизоде мелькает популярная певица Ива Дзаникки.
«28 минут за 3 миллиона долларов» – скромный, но достаточно увлекательный представитель итальянских лент о больших ограблениях, предлагающий зрителю почти полтора часа приятного досуга.