Main Reviews
top

МАРИНА ХЕДМАН

bottom
Marina Hedman
bottom

Моя единственная страсть - каблуки. Я всегда ношу очень высокие -
Марина Хедман

Персона Марины Хедман - одной из красивейших актрис как итальянского «обычного» кино, так и гранд-дивы итальянского же кино для взрослых - ныне основательна забыта, в отличие от её коллег по цеху - Моаны Поцци и Илоны Сталлер, ставшими не только культовыми фигурами местного ХХХ, но также медийными фигурами и очень обеспеченными людьми. Представленный ниже материал представляет собой скромную попытку написать небольшую биографию этой актрисы, опираясь, насколько это возможно, на серьёзные и надёжные источники. Так вышло, что данный очерк пишется в год, когда главная героиня этого мини-«исследования» отмечает две круглые даты: исполнилось ровно 75 лет со дня её появления на свет и 25 лет окончанию её кинокарьеры.

Первое, что мы должны сделать - это окончательно прояснить дату рождения Марины. В абсолютном большинстве случаев датой её рождения указывают 29 сентября 1944 года, но документы, предоставленные одним из итальянских ЗАГСов, позволяют точно утверждать, что на самом деле она родилась 11 июня 1941 года. До-итальянский период её жизни покрыт мраком, сведения о нём очень скудны. Издание Blitz в 1981 году сообщало следующее:

Марина прибыла в Италию 15 лет назад, потому что была влюблена в человека, который через 6 месяцев стал её мужем. До этого она жила в Швеции, где с возраста 13 лет работала манекенщицей и фотомоделью. Красивая, почти прекрасная, с телом сирены, сладчайшими бёдрами, пронзительными голубыми глазами и прочими достоинствами, она так и стучалась в двери мира искусства. Но любовь взяла верх и она сказал «прощай» своим мечтам. Родила двух детей (Аттилио и Лизелотту). Но Марина никогда не могла забыть первых желаний молодости и три года назад, когда дети уже не были столь маленькими, решилась на грандиозные перемены. Её художественные амбиции плохо согласовывались с требованиями семьи и она сказала «стоп», чтобы попытаться начать актёрскую карьеру. Прослушивания, вокал, немного уроков танцев и дикции - и вот она подалась в кино. Для начала всё было хорошо и Марина надеялась получить известность после нескольких софткоровых фильмов, но всё пошло не так. В течение двух лет Марина только и делала, что снималась в ХХХ без больших шансов на что-то иное.

Сведения, изложенные в Blitz, в общем-то верны: Марина действительно появилась в кино только в 1976 году, правда, её кинодебютом стала не «Судья» (La pretora) Лючио Фульчи, а «Женщина... что она делает для тебя» (Donna... cosa si fa per te) Джулиано Бьяджетти, а до того, как появится на большом экране наша героиня в 1-й половине 70-х несколько раз снялась в роликах, рекламирующих зубную пасту и различную алкогольную продукцию: ликёр, бренди, виски. Вот что говорил Ренато Ползелли:

Я познакомился с Мариной в 1971 или в 1972 году в офисе «Драго фильм» в Риме, на улице Милаццо. Я помню, что уже тогда она предлагалась в качестве актрисы и имела постоянного агента.

Сложно сказать, почему имея такую внешность, Марина оказалась не у дел в первой половине 70-х, когда итальянское кино активно эротизировалось и многочисленные режиссёры нуждались именно в таких актрисах: красивых, сексуальных, раскованных. Возможно, что причина была именно в детях, забота о которых занимала почти всё время женщины, не позволяя рассчитывать на нечто большее, чем редкое появление в рекламе. Но вскоре дети подросли, отношения с мужем, известным журналистом Паоло Фрайезе, разладились и Марина с головой окунулась в тот мир, о котором мечтала с детских лет. Её артистическая карьера началась именно в 1976 году, когда она сразу взяла с места в карьер и стала регулярно появляться в кино и не только. Но в том же 1976 году в жизни Марины происходит очень крупная неприятность, о которой мы расскажем ниже.

В апреле 1976 года Марина попадает в автомобильную катастрофу в результате которой погиб 23-летний студент Массимо Карлуччио. Вскоре были озвучены две версии этого трагического происшествия. По словам Марины дело обстояло следующим образом:

Во время возвращения домой (после ужина в честь дня рождения в доме друзей) Массимо сел ко мне в машину. Я предложила его подвезти потому, что мне показалось, что он немного пьян. Я хорошо знала его, так как он три месяца звонил мне и искал встреч вне дома. Я попыталась ещё раз отговорить его от его намерений, но всё было бесполезно: он был просто влюблён. Во мне было много нежности, так что в тот вечер я решила сопровождать его до дома. Мы были в районе станции Трастевере, когда Массимо возобновил свои предложения. Я пыталась его успокоить. Не думаю, что у меня это хорошо получилось, потому что в какой-то момент он буквально прыгнул на меня. Я потеряла контроль над машиной и она врезалась в дерево. Я осталась совершенно невредимой, а он, к сожалению, ударился головой о лобовое стекло и это стоило ему жизни. Это было ужасно. Моя красота иногда давала мне реальные преимущества, но теперь я хочу использовать её только в профессиональных целях.

Несколько иной вариант аварии в Трастевере озвучила пресса:

Трагическая автомобильная авария отправила в больницу к постели жены популярного журналиста (Паоло Фрайезе). Она получила перелом правой лопатки. На прошлой неделе во вторник Марина что-то отмечала у себя дома. Около 4 часов утра она начала развозить по домам гостей на своей машине. В седане Марины ехали студенты университета Массимо Карлуччо (23 года), Аристид Морини (22 года), Патриция Романо (18 лет) и Роберто Консулич (18 лет). На большой скорости машина столкнулась с бордюром, вылетела с дороги и врезалась в бетонный столб, превратившись в груду металлолома. Получив помощь от других автомобилистов, жена Фрайезе и её друзья были доставлены в больницу Сан-Камилло, где, к несчастью, один из них скончался. Возможно, этот трагический эпизод объединит пару, переживающую глубокий кризис.

В январе 1979 года Марина Хедман предстала перед судом, признавшим её виновной в непредумышленном убийстве и приговорившим актрису к 6 месяцам тюремного заключения.

Мы вновь возвращаемся к началу «настоящей» актёрской карьеры Марины, то есть в 1976 год. Уже тогда она показала, что готова на всё, снявшись в порнографическом эпизоде ленты Джо д'Амато «Эммануэль в Америке». Следующий, 1977 год, прошёл для актрисы под знаком сотрудничества с ливорнским режиссёром Амази Дамиани, который дал Марине роли сразу в трёх своих фильмах: «Le regia e finita (Diario di sequestro)», «Болезненная любовь одной графини» (Amori morbosi di una contessina) и «D'improvviso al terzo piano (Pissi pissi bau bau)». Дамиани вспоминал, что Марина с радостью приняла его предложение сняться в фильмах не для массовой аудитории, отметив также, что как актриса она была способна «выстрелить». К сожалению, указанные выше картины Дамиани, так и не вышли в прокат, подобно многим другим его работам, хотя Марина и обогатила свой опыт актрисы, доказав, что она способна не только обнажаться перед камерой, но и играть. В 1978-1979 гг. Марине удаётся сыграть небольшие роли в комедиях «класса А» Дино Ризи и Паскуале Феста Кампаниле и, наконец-то, получить главную роль. Нелло Россати, снимавший в Портоново странный фильм «Руки одинокой женщины» (Le mani di una donna sola,1979) пригласил Марину сыграть основного персонажа, ярую лесбиянку, графиню Евгению Фабиани, и не ошибся, поскольку выбранная им актриса отлично выполнила свою работу. Продолжила она и сниматься в «горячих» сценах ХХХ-версий фильмов, предназначавшихся на экспорт: «Монастырские соблазны» (Immagini di un convento, 1979) д'Амато и «Отель наслаждений» (Play Motel, 1979) Марио Гариаццо. Её активность не ограничивается кино: Марина появляется в «мужских» журналах, побеждает в конкурсе красоты, получив титул Lady Europa и даже играет в Teatro leggero. Так, в мае 1977 года Playboy публикует её фото, сопровождённое несколько забавным заголовком, в котором Марина как бы сообщает:

Я - Марина Фрайезе, мой муж не хотел, чтобы я раздевалась для вас и вот я здесь: голая только для итальянского «Плейбоя». Прости, Паоло, но я хочу быть актрисой...

В октябрьском номере Playmen за 1978 год новоявленная Мисс Европа вновь предстаёт в нескромном виде. Кроме того Марина довольно неожиданно оказывается на страницах спортивного издания Guerin Sportivo, чему поспособствовал фотограф этого журнала Бруно Оливейра. Перед читателями Guerin Sportivo Марина предстала в майке футбольного клуба «Фиорентина», расточая в адрес Флоренции и её славной команды, массу комплиментов:

Я всегда с интересом следила за успехами «Фиорентины», потому как была очарована теми великими традициями большого футбола, который имеет этот клуб. Кроме того Флоренция один из красивейших городов мира, имеющий потрясающее культурное наследие и такую же атмосферу шарма. Всё это и обусловило моё предпочтение этой команды.

Более того Марина даже ответила на вопрос журналиста нравится ли ей футбол:

Меня очень интересуют и другие виды спорта и в этой связи я хочу сказать, что СМИ уделяют футболу слишком много внимания в отличие от иных видов спортивной активности. Мы вряд ли увидим много информации о фигурном катании, гимнастике и т.д. Автомобильный спорт и футбол доминируют и я не считаю, что это правильно, потому что есть немало других прекрасных видов спорта.

Итак, к 1980 году Марина подходит имея за плечами не так уж и мало: съёмки в рекламных роликах, участие более чем в двух десятках фильмов, в том числе и в статусе porn performer'а, победу в конкурсе красоты, фотосеты в журналах для мужчин и даже игру в театре. Возможно, начни она свою карьеру в начале 1970х, она могла бы стать одной из главных звёзд жанрового итальянского кино, встав в один ряд с Эдвидж Фенек, Глорией Гвидой и Розальбой Нери, но к тому моменту, когда Марина уже имела определённую известность, аппенинское кино всё сильнее и сильнее погружалось в кризис, ясно давая понять, что его дни сочтены. Суть происходящего очень точно выразил Марио Бьянки:

В 1979 году я снял «Банду Валланцаски», а потом наступила полная тьма, сильный кризис, которому не было видно конца. И тогда мы стали делать хардкор.

В итальянском кино наступает новая реальность и у Марины оказываются все данные для того, чтобы занять в ней своё, лидирующее место. И хотя в последующие годы она будет появляться и в обычных фильмах (в том числе и в «Городе женщин» Феллини) её карьера отныне прочно связывается с «кинематографом красных фонарей». В 1980-1983 гг. Марина Хедман снимается примерно в 25 порнофильмах, став, например, «пионером путешествий в страну Содома» (под этим эвфемизмом подразумевалось то, что она была первой итальянской актрисой ХХХ, поучаствовавшей в сцене с а/с). Джузеппе Пульери, режиссёр одного из лучших фильмов Марины того периода (Con la zia e non peccato, 1980), вспоминал её с большим чувством:

Фрайезе? Настоящая аристократка, прелестное создание. Она была неповторима в роли тёти, просто восхитительна. Мы хотели кого-то с нордическим типом, такую холодную американскую красавицу и потому мы взяли на эту роль её, что принесло нам настоящую победу: нам нужно было пятьдесят миллионов и Марине хватило одной ночи с директором местного банка, чтобы нам выдали кредит на эту сумму. На съёмках она была очень смелой, помню как после окончания некоторых сцен она говорила «он не почистил зубы», «она не подмылась»...

В 1974 году один итальянский журнал публикует материал под названием «Mister Domenica», посвящённый Паоло Фрайезе. На фотографии, предваряющей текст, запечатлена почти идиллическая картина: сеньор Фрайезе, известный журналист, позирует перед объективом вместе со своими детьми, красавицей-женой и двумя собаками. На первый взгляд - это картина идеальной семьи, глядя на которую даже не верится, что всего через два года супруга публичной персоны, мать двоих детей, смело начнёт артистическую карьеру, поставив в её центр всестороннюю эксплуатацию своего тела. Вопрос о мотивах подобного поступка возникает сам собой. В том же Blitz'е отмечалось следующее:

Её участие в хардкоре не имеет ничего рационального, поэтому мы понимаем душевное смятение Паоло Фрайезе, журналиста RAI, ошеломлённого «подвигами» своей экс-жены, которая сегодня именует себя Мариной Лотар.

Этим же вопросом задавался актёр Джанни Деи, снимавшийся с ней у Амази Дамиани:

Марина была прекраснейшей женщиной и я не понимаю почему она выбрала такую жизнь. Однажды она сказала мне, что перестанет после двух лет, но через десять лет я встретил её и всё было по-прежнему. В любом случае, каждый делает в жизни свой выбор.

Сама Марина отвечала на вопросы о своём участии в фильмах для взрослых так:

Я не вижу ничего странного в том, чтобы сниматься в порно. Сейчас меня интересует этот опыт и я не стыжусь за то, что было. Мне это нравится и вообще-то я должна работать, потому что мне надо думать о своих детях, в конце концов я же мать!

Я делаю это, потому что мне нравится быть актрисой и я получаю от этого прибыль. Сколько актрис, сколько женщин идут в кровать к мужчинам, чтобы что-то получить. Но я - нет, я делаю это перед всеми. Вы ведь не поверите, что продюсер порнофильма будет принуждать меня к сексу, верно?

Однако есть свидетельства тому, что в основе решения Марины посвятить себя порно, лежали не только и не столько озвученные ей причины. Предоставим слово Марио Бьянки:

Она была единственной актрисой, испытывавшей оргазмы в каждой сцене <...> К сожалению, она была алкоголичкой, впитывала спиртное как губка. Однажды мы даже не смогли закончить сцену, поскольку она была настолько пьяна, что не держалась на ногах. Я думаю, что это была женщина прекраснейшая, доступнейшая, у которой украли всё, что она могла бы заработать. Когда мы начали делать фильмы этого жанра, люди были наивны и верили нам, а мы сделали миллиарды, пусть и ценой некоторых неприятностей с правосудием. Однажды я позвал её и сказал: Мари, вот 200 тысяч лир для тебя и она ответила «Хорошо, сойдёт». Она могла бы зарабатывать столько, сколько Моана или Чиччолина, но вместо этого она зачастую ходила без единой лиры в кармане.

Брунелло Кьодетти:

Я находил её прекрасной женщиной, но с громадными психологическими проблемами. По моему мнению для неё более серьёзной проблемой, чем алкоголизм, была проблема нимфомании, она была нимфоманкой. То есть она была в плохом состоянии не потому что пила, а потому что была женщиной-нимфоманкой - вот ключевая проблема. Вероятно поэтому она так много работала - для удовольствия - а не для чего-то другого. Она была настолько вовлечена в ситуацию, что явно не понимала, что происходит и шла всё дальше и дальше, делая всё и даже больше. Она была очень милой женщиной и я не думаю, что такой выход был для неё хорош. И поэтому мне жаль.

Манлио Черсосимо:

Должен сказать, что я был рад работать с ней, поскольку она отдавалась этому делу полностью, наслаждалась, будто одержимая. Ей это очень-очень нравилось... Нравилось просто заниматься любовью, неважно - в кино или вне его. Как по мне - она была нимфоманкой ибо ей никогда не было достаточно. Я видел и чувствовал, что ей это нравилось...Красивая, очень красивая женщина...

Вышеуказанные свидетельства позволяют сделать предположение, что порнография была для Марины «легитимным» способом удовлетворять своё сильное сексуальное влечение, а остальные мотивы - деньги и желание быть актрисой - имели вторичный характер. Показателен и случай, изложенный Марио Бьянки, когда Марина согласилась на гонорар в 200 тысяч лир: это была скромная сумма, на которую в середине 80-х можно было купить 2-4 кассеты с порно.

Таким образом, в руках ХХХ-мейкеров оказывается нечто уникальное: красивая женщина, обожающая секс, не требующая больших гонораров и часто пребывающая в состоянии алкогольного дурмана, окончательно уничтожавшего любые запреты (если они вообще когда-либо были). Совокупность этих факторов закономерно обеспечила восхождение Марины Хедман на пик славы аппенинской суперэротики в 1984-1985 гг.

«Серия Фарделли» («serie Fardelli») - условное название корпуса фильмов, снятых в 1984-начале 1985 гг. режиссёром Франко Ло Кашио, работавшим под псевдонимом Lucky Faar Delly, представлявшим собой искажённую англофонную «транскрипцию» имени Лючиано Фарделли. Последний был номинальным главой организации La M.A.D. Film, осуществлявшей финансирование съёмок и возглавляемой Аристиде Массачези (буква «M» в названии означала «Massacesi»). Эти ленты стали первым крупным успехом новой волны итальянского порно, производители которого теперь всё более ориентировались на экстремизацию контента и предпочтение VHS-формата кинотеатрам. По приблизительным подсчётам, продажа каждого нового фильма этой серии в первые недели в среднем составляла 350 копий, что было очень хорошим результатом. Главную роль в «serie Fardelli» , конечно же, играла Марина:

Эти фильмы отличаются особой эстетической стилистикой (медленный темп, съёмка в тёмных морбидных тонах), возмутительным сексуальным контентом (би и транс), и тенденцией к сведению до минимума повествовательной части. Роли Марины лишены всякой «квалификации» (её героини в основном действуют в контексте семейных отношений, хотя иногда она сексолог, горничная, гувернантка, стриптизёрша), хотя и включают в себя некоторые необычные ситуации, например - минет трансексуалу, анал, двойное проникновение.

Но актриса в тот период не ограничивается сценами с трансексуалом. Мы подходим к зоофильскому сексу - дикому эпизоду в кинокарьере Марины. Не то чтобы такого кино не было ранее (на ум приходят «Эммануэль в Америке» Массачези и «Непристойность» Ползелли), но наиболее «удачно» эта идея была реализована режиссёрами «Марины и её зверя» (Marina e la sua bestia) и её более плохого псевдо-сиквела «Марины и её зверя - II» - Ардуино Сакко и Ренато Ползелли. Всё это различной жёсткости кино пыталось привлечь зрителей сочетанием «Марина - жеребец». Хотя следует помнить, что ранее шведская актриса уже решалась на секс с лошадью - правда, очень фальшивый - в испанском фильме «Sueca bisexual necesita semental» (1982), который «опоздал» на экраны Италии на три года. (Поверхностно снятый секс Марины Хедман с конём имел место быть и в фильме 1980 года «Шведская тётушка» (La zia svedese, 1981) Марио Сичилиано - прим.авт).

Режиссёр Ричард Вог вспоминал:

Сцена с лошадью в «Sueca bisexual necesita semental» была ужасной. Мы приехали на ранчо в Барселоне и нам пришлось привязать лошадь. Это было довольно неприятно, но актриса, которая делала это (Марина Фрайезе) была специалистом в такого рода вещах. Пока она была задействована в сцене, она говорила нам как и что делать с конём: как привязать, как правильно установить камеру и т.д. Это далось мне наиболее трудно, поскольку ранее я не делал ничего более жёсткого.

В «апокрифическом» интервью журналу Ov порнодива поделилась своим уникальным «анималистским» опытом:

Я никогда не пыталась взять в рот этот «телескоп», то есть член жеребца. Мне было любопытно попробовать свои силы в этом очередном испытании: как далеко я могу зайти в своём интересе к сексу. Я должна сказать, что после первых минут с Алексом (этот жеребец более известен как «Принц») он захватил меня полностью. Лошади благородные существа, способные на благородные чувства, они более благородны, чем многие из нас. Никакого обмана, уверяю вас. Это был прекрасный конь из плоти, шерсти, мускул и костей. А какой у него член. Мне очень жаль, что мужчины в этом смысле так мало получили от природы в отличие от этих животных.

Также некоторые режиссёры используют Марину в сценах с уролагнией и даже скатофилией (например, Андреа Бьянки в «Apprendiste viziose»; Ардуино Сакко в «Prendimi... toccami... strapazzami... rompimi...»). Подобные «достижения» актрисы освещаются соответствующими журналами. Например, зарегистрированный в Милане еженедельник Mondo piu hard (Hard/Hard movie), помещает на обложку номера от 7.10.85 заголовок Pornodive scatenate Marina Frajese: Quanto mi piace la pipi in faccia (Распутная порнодива Марина Фрайезе: мне нравится, когда писают на лицо), а сам материал (с. 36-41) «смакует» эту тематику. В номере же от 18.11.85 то же издание привлекает свою аудиторию другим, не менее броским, заголовком: L'ultimo porno exploit di Marina Frajese - Prendo tutti, uomini o cavalli... (Последнее порно достижение Марины Фрайезе - принимаю всех, не важно, человек это или лошадь), и обильно иллюстрированной «статьёй», озаглавленной Una donna chiamata Cavalla (Женщина по имени Лошадь).

Именно на середину 1980-х гг. приходится пик популярности Марины Хедман. Она окончательно утверждается на олимпе местного ХХХ и награждается неофициальным титулом «королевы итальянского порно».

Самое интересное в кинокарьере Марины оказывается позади, пик пройден и начинается медленное движение вниз. Алкоголизм и нимфомания сильно повлияли на психофизическое состояние этой роскошной женщины, но она не останавливалась и продолжала быть активной в «кино красных фонарей» до начала 1990-х, хотя она всё более маргинализировалась, зачастую играя роли второго плана на фоне актрис нового поколения. Последние «экспонаты» Марины - видеофильмы, которые жестоко и почти садистски, показывают почти что 50-летнюю женщину, находящуюся в разгромном физическом состоянии, сквозь которое с трудом можно узреть былую харизму. В «Finalmente Marina», любительском хардкоре, продолжительностью около 55 минут (выпущенным фантомным лейблом), бывшая красавица участвует в скучном калейдоскопе эротических сцен со своими почитателями - мужчинами, демонстрируя измождённое тело.

После окончания актёрской карьеры Марина практически исчезает из поля зрения, хотя кое-какие упоминания о ней в её посткинематографический период всё же имеются. Так, в конце 1994 года полиция Витербо обнародовала результаты своего расследования в Непи, заявив, что под вывеской распологавшегося в средневековом замке Sibilla Club Prive, позиционировавшего себя как свингерский клуб, действовал хорошо организованный публичный дом, предлагавший клиентам удовлетворение любых желаний. Местная газета, основываясь на сведениях, полученных из полицейских источников, опубликовала статью, в которой утверждалось, что на церемонии открытия этого заведения присутствовала Карин Шуберт, а иным вечером среди завсегдатаев заведения можно было увидеть экс-порноактрису Марину Лотар, когда-то состоявшую в браке с известным журналистом Паоло Фрайезе. В 1999 году возникли слухи о том, что Марина собирается принять участие в стрип-шоу в Милане, вместе с порноактрисами прошлого и нынешнего поколений. В начале лета 2000 года её имя мельком упоминается в некрологе, посвящённом Паоло Фрайезе, скончавшегося от сердечного приступа 9.06.2000. На этом «видимая» часть истории Марины Хедман Беллис заканчивается и остаются только её фильмы, как нельзя лучше выражающие натуру этой женщины, будто бы положившей в основу своей жизни следующую мысль, высказанную в одном из произведений Маркиза Де Сада:

Путь порока театрален по сути, он весь состоит из театральных ситуаций, где под маской безнравственности таится естественность.

Автор статьи: Almost Human.
Материал опубликован: 26 октября 2016 года