Main Reviews
top

Габриэла Трикка

bottom
Gabriella Tricca
bottom

Эта среда - дрянь! -
Габриела Трикка о порно

Габриела Трикка родилась в Пескаре 26 февраля 1954 года в семье мелких буржуа. В родном городе она закончила лицей «Габриэле Д'Аннунцио», получив степень бакалавра. Затем она переехала во Флоренцию, где поступила в местный университет, чтобы изучать архитектуру. Во Флоренции Габриэла знакомится с мужчиной, занимавшимся архитектурой и дизайном, который некоторое время сотрудничал с Франко Дзеффирелли. Этот человек становится мужем Габриэлы и вскоре у них появляется ребёнок. О своей жизни в то время она рассказывала следующее:

Я люблю гуманитарные науки. Поскольку я ценила искусство, то решила изучать архитектуру во Флоренции, городе, который я считаю жемчужиной итальянской культуры. Флоренция позволила мне углубить мои художественные интересы. Я неплохой график, но с подросткового возраста, в основном, посвящаю себя поэзии. В своё время я принимала участие в многочисленных национальных конкурсах, выигрывала различные призы. Опубликовала книгу стихов «Fogli», имевшую успех у публики и критики. Мои стихи даже включали в некоторые сборники современной поэзии. Я очень любила детей и писала для них сказки. Скоро выйдет мой первый сборник. Я считаю, что мне мало одного города в мире. Мне всегда интересно знакомиться с новыми людьми, обычаями и архитектурой разных стран. Так что я объездила буквально половину мира - от Индии до США - и почти все страны Европы.

Один из знакомых Габриэлы, римский журналист Марчелло Коллетти, убеждает её попробовать себя в кино. Она появляется в небольших ролях в нескольких фильмах, включая «Город женщин» Феллини. Самой же значительной ролью Трикка является медсестра-сиделка в малоизвестном фильме Амази Дамиани «Грехи в Венеции» (Peccati a Venezia, 1980). Несмотря на небольшую фильмографию, наша героиня осенью 1980 года удостаивается положительных отзывов в специализированной прессе (Giornale delle Spettacolo и Cinema d'oggi):

Умная и общительная брюнетка, Лаура Леви, является исключением в калейдоскопическом мире нашего кино. Она получила специальность архитектора во Флоренции, но её культурные интересы и амбиции простираются дальше. У неё смекалка в каждой обсуждаемой теме и она не скрывает глубокой уверенности в себе, своих возможностях и художественном таланте, что выделяет её на общем фоне.

Но актёрская карьера Габриэлы пошла в ином направлении. Итальянское кино погрузилось в состояние кризиса и без работы зачастую оставались даже именитые актёры, не говоря уже о новичках. К тому же семейный бизнес Трикка и её мужа - флорентийский ресторан - также начал испытывать серьёзные проблемы. Габриэла остаётся по сути единственным кормильцем своей семьи - частично парализованного супруга и маленького ребёнка. Чтобы зарабатывать деньги она подаётся в порнокино, взяв псевдоним «Laura Levi», который впервые был использован ей во время съёмок в итало-испанском фильме Винченцо Савино «Doppio sesso incrociato». В 1982 году издатели ХХХ-ленты «О… Анджелина!» (Oh...Angelina!) фактически «деанонимизировали» актрису, поместив в титры её практически настоящее заглавие – «Gabriella Trinca»). В течение последующих нескольких лет Трикка снимется в нескольких десятках картин для взрослых. В отличие от некоторых её коллег по цеху Габриела не будет делать ничего, что выходило бы за рамки обычного набора хардкор-лент. Самым радикальным опытом поэтессы станет фильм Аристиде Массаччези «Жадная глотка» (Bocca golosa, 1981), где в паре сцен партнёром женщины был Спартако Маджетти, бывший на сорок лет старше её. Некоторые действующие лица тогдашнего итальянского ХХХ вспоминали странное поведение мужа Габриелы:

Муж Леви был немного маньяком - он присутствовал во время съёмок сцен с участием своей жены -
Антонио Д'Агостино

Она приходила на съёмки вместе со своим мужем, который потом делал ей комплименты: «ах, какая ты красивая», «ах, как же ты мне нравишься» -
Аристиде Массаччези

Её муж был инвалидом, он прихрамывал. Он совершенно спокойно был её помощником в этих сценах. Потом они вместе уходили домой, держась за руки, в полной любви и согласии -
Манлио «Марк Шэннон» Черсозимо

Впрочем, режиссёр Клаудио Бернабеи давал несколько иную информацию:

Да, она приходила на съёмки с мужем и ребёнком (совсем маленьким, ему было месяцев шесть) и они ждали пока она закончит работать. Да, кажется, у мужа было что-то такое... Во время сцен она была непревзойдённой порноактрисой, но когда это заканчивалось, она становилась просто мамой и вместе с мужем и ребёнком шла домой. В любом случае, муж не присутствовал при этих сценах, он был вне.

От режиссёров и актёров cinema di luce rossa Габриела удостаивалась положительных отзывов:

Габриелу я помню хорошо. Она была очень хорошей девушкой, очень умной. Я буду рада, если она нашла своё место в жизни, она это заслужила. Она была очень умна -
Джуйа Лаури Филци

С ней было хорошо, она была очень приятной девушкой. Не совсем моего типа, но с ней было легко работать -
Манлио «Марк Шэннон» Черсозимо

Она настоящий демон. Единственная, кто была способна работать с трёмя партнёрами одновременно -
Аристиде Массаччези

На съёмках она была очень профессиональной и очень старательной -
Ренато Ползелли

Однако наша героиня была склонна относится к порно крайне отрицательно. Она рассказывала о своей работе в нём без прикрас:

Парням, которые трахают тебя перед объективом камеры, на тебя плевать: они заботятся лишь об одном - как бы не потерять эрекцию. Ты не можешь пожаловаться, если тебе больно, ты не можешь жаловаться вообще ни на что, потому что тогда съёмочный процесс зависает и режиссёр приходит в бешенство, а злится он только на женщин. Ты быстро учишься, чтобы член твоего партнёра не обмяк перед камерой, хрипеть от удовольствия, поскольку твой оргазм должен быть громовым. Вокруг тебя мужчины-идиоты, закомплексованные и необразованные...

Знаешь, с чего начался мой успех? Со сцены, в которой меня насиловали четверо бандитов (имеется в виду фильм «Большой момент» (II grande momento, 1982) - прим.авт.). Первый из них был готов, второй - тоже, третий потерял эрекцию, а четвёртый вообще был мальчишкой, дрожавшим как осиновый лист. Но я, наконец-то, смогла организовать их. Я сделала себе имя и мне стали много платить. Я получала за фильм по несколько миллионов, но это сущие гроши по сравнению с тем, что кладут себе в карман производители порно. Мы, актёры, подобны животным, чьё мясо покупается на килограммы. Вокруг полно хищников, которые сидят в засаде в ожидании добычи - меня. Идут звонки с предложениями: красавица, ты же не скажешь мне «нет», ведь ты делаешь это на сцене. Режиссёры унижают тебя до смерти, ты должна как-то выкручиваться, если у тебя менструация. Что же до частной жизни... Друзья ничего не знают, а муж относится с пониманием. С порно становишься голодной до ласки, а не до секса. У меня был период, когда мне было интересно пробовать с женщинами, вы даже не знаете, сколько их меня искали. Однажды меня пригласила к себе домой известная актриса. Две секунды спустя она уже засовывала мне в рот свою грудь, говоря «дорогая, давай не будем терять время». Сейчас я перестала заниматься этим.

Я работала в порно пока не решился вопрос с деньгами. Потом я хотела бы найти какое-нибудь тихое место, например, почтовой служащей. Я хочу исчезнуть. Мой врач говорит, что мне нужен отдых. А ещё он говорит, что у меня развился невроз, потому что я постоянно моюсь. Может это и так. И знаешь что ещё? Порно имеет запах, ужасный запах и я всегда его чувствую...

***

Так как завозившиеся в Италию из зарубежа кассеты с порнофильмами продавались очень хорошо, то уже в 1981 году в стране появились лейблы, частично или даже полностью специализировавшиеся на продаже VHS с «клубничкой». К 1984 году 70% всех продававшихся видеокассет были порнографическими (цифра занижена, так как не учитывала продажи по подписке). Существовало интересное и, в общем-то, обоснованное мнение, что большинство людей, покупавших видеомагнитофоны, делали это как раз для просмотра ХХХ. Суперэротика, использовавшаяся как фон для самоудовлетворения и/или фактор дополнительного возбуждения при встречах с жёнами, подругами и любовницами, гораздо лучше «шла» именно в приватной обстановке, а не в зале. Именно на середину 1980-х гг. и приходится кризис итальянского порно, вынужденного переходить в видеоформат. Традиционная цепочка реализации, включавшая дистрибьюторов и прокат в кинотетатрах, разрушалась, и доходы порномейкеров начали падать, хотя и процесс создания подобного кино заметно удешевился. В новых условиях перформеры уже не могли получать прежних гонораров, что привело к уходу со сцены ряда «пионеров» жанра. Одной из покинувших мир кино «красных фонарей» была Габриэла Трикка, снявшаяся в 1984-1985 гг. всего в двух лентах. Уйдя из порно, Габриэла зажила новой жизнью, бывшей гораздо лучшей, чем прежняя. Она нашла себе нового мужа, психолога по образованию, и стала заниматься любимым делом - искусством. Выпустила в свет новый сборник своих стихотворений, издала в соавторстве с супругом книгу с необычным содержанием - фотографиями пугал (выдержала два издания) и получила степень «Мастер Пейзажистики». В 2008 году на сайте Ассоциации «Прометей», занимающейся борьбой с педофилией и другими формами насилия в отношении несовершеннолетних, было опубликовано её стихотворение «Blu oltremare», в котором поэтесса с болью рассказала о том, как подверглась подобному злоключению в подростковом возрасте.

***

История Габриэлы Трикка подобна сказке со счастливым концом. Сложная жизненная ситуация заставила эту замечательную во всех смыслах женщину погрузиться в совершенно чуждый ей мир и провести в нём несколько не самых лучших лет. Но это не привело её к личностной деградации, наоборот, она смогла сохранить себя и окончательно вернуться туда, где она пребывала ранее и должна была пребывать всегда - в мир культуры и искусства.

Автор статьи: Almost Human.
Материал опубликован: 02 февраля 2017 года