Франсуаза Перро
Слишком красивя, слишком начитанная, слишком умная -
Аристиде Массаччези о Франсуазе Перро
Франсуаза Перро появилась в Италии в самом начале 1978 года. Её переезду на Аппенины поспособствовал Джузеппе Заккариа - известный в стране дизайнер, аниматор и режиссёр, использовавший псевдоним Pino Zac. Говорят, что знакомство Зака с Перро состоялось посредством объявления в журнале для взрослых: в соответствующем разделе помещались объявления с краткой информацией о себе и требованиями к возможному партнёру. Сначала между ними завязалась переписка, а потом они стали любовниками. Зак дал своей пассии работу в основанном им еженедельнике политической сатиры «II Male», где Перро трудилась с января по ноябрь 1978 года, выполняя функции графика и секретаря редакции. Перро покинула «II Male» по причинам личного характера: она охладела к Заку и нашла себе нового любовника в лице кинорежиссёра и издателя фильмов Лионелло Массобрио. Совместно с ним Перро попыталась организовать издание, аналогичное детищу Пино Зака, дав ему провокационное название «Cane Caldo», но эта инициатива довольно быстро закончилась крахом. После «журналистского» периода Перро начинает сниматься в кино: в 1980 году она появляется в небольших ролях в комедии Сальваторе Сампери «Un amore in prima classe» и эротике Рино ди Сильвестро «Bello di mamma». После этого небольшого киноопыта француженка решает попробовать себя в порно. Обстоятельства, приведшие её в кинематограф «красных фонарей», бывшая студентка университета Сорбона описывала так:
Всё началось с игры в покер. Я проиграла много денег и мой друг сказал: «А почему бы тебе вместо денег не сняться в порно?» - «Ну, - ответила я - почему бы и нет». Это предложение меня позабавило. И возбудило.
Впрочем, эту историю Перро, опровергал Аристиде Массаччези:
У неё было много денег, на самом деле она просто хотела попробовать этот опыт. С нами она сделала по крайней мере пять фильмов <...> Франсуаза Перро - единственный известный мне случай нимфомании... обычно актрисы этого жанра не такие.
Слова Массаччези подтверждал его компаньон Клаудио Бернабеи:
Все они шли сниматься в порно только из-за денег. Кроме этой француженки с короткой стрижкой - было понятно, что она просто использовала эту ситуацию.
Как порноактриса Перро дебютирует в лентах т.н. «серии Борски» - группе хардкоров начала 1980-х, подписывавшихся именем «Александр Борски», который использовал Бернабеи, хотя в реальности абсолютное большинство этих картин были сняты Массаччези. В «Порновидео» (PornoVideo) Джулианы Гамба (работала под патронажем Массаччези) Перро снялась в сценах с а/с и «золотым дождём», а в «Желании» (La Voglia), где она предстала в образе девушки, испытывающей влечение к своему дяде, камера зафиксировала её мочеиспускание на природе. В ленте «Labbra vogliose» француженке досталась главная роль, Джулии - двадцатилетней девушки, одержимой сильным половым влечением, которое она удовлетворяла со всеми подряд. Ей удаётся соблазнить даже мужа своей сестры и это приводит к трагическому финалу, что было не совсем обычно для порно made in Italy того периода. Образ Джулии в чём-то был идентичен реальной личности Перро, которая без стеснения рассказывала о своей сексуальной жизни:
В сексе я никогда не отступлю. С ранних лет я оказалась во власти сексуальных фантазий. С моим первым мужем мы бродили по всяким странным местам в поисках случайных партнёров, неважно, мужчин или женщин. Меня возбуждали эти неизвестные тела, без прошлого и настоящего: просто один момент в моей жизни, который спустя мгновение уходил безвозвратно. Я дрожала от удовольствия. Помню одну ночь, когда мой муж привёз домой красивого негра... Меня привлекают глубины секса. Меня связывали, унижали, насиловали... Мужчины и женщины. Были и пытки. Возможно, правда, что я ненавижу секс. Я могу обходиться без него и год, удовлетворяя себя с моими фантазмами. Наверное, это реакция на долгие годы в колледже и гнетущую атмосферу в семье, поскольку с моей матерью я находилась в отношениях любви-ненависти. Может быть, потому что эти образы преследуют меня, мне нравится смотреть, когда я занимаюсь любовью...
Теперь ты понимаешь как сложно мне было начать сниматься в порно. Это была ещё одна сторона пропасти. Я была очень возбуждена в тот день, настолько, что парень, который должен был меня трахнуть, испугался и не смог поддерживать эрекцию. Считаете это ненормальным? Не знаю, по мне ненормально превращать секс в рутинное занятие. Как писал Лоуренс Дарелл в «Семи столпах мудрости»: «чтобы стать настоящим писателем нужно преодолеть один большой страх – безумие». А чтобы по-настоящему любить не нужно бояться безумия любви. Почему я этим занимаюсь? Потому что этим легко зарабатывать и потому что меня очаровывает деградация...
Впрочем, актриса явно дала понять, что её пребывание в порно не будет долгим:
Сколько я ещё буду продолжать? Не думаю, что это продлится очень долго. Кто-то написал, что есть время жить и есть время свидетельствовать о жизни. Думаю, что теперь настало время закончить мой первый роман и осмыслить эту маленькую часть моей жизни через серию сеансов психоанализа. Всё изменилось. Но если я почувствую, что мне ещё недостаточно, то я не собираюсь уходить из порно.
Во время своего пребывания в Италии Перро некоторое время работает с Роберто Бьянки Монтеро. Она снимается в готическом комедийной порнохорроре «Erotic Flash», рассказывающем о незадачливой троице порнографов, столкнувшихся с похотливым призраком аристократа, блуждающим по старинному замку в поисках своей фаллической реликвии. В этом фильме, снимавшемся в замке Бальсорано, Перро предстала в образе горничной Анджиолины, а её коллегами по работе на съёмочной площадке были Марина Хедман, Моана Поцци и Кьеран Кантер. В «Секретных ночах Лукреции Борджии» (Le notti segreti di Lucrezia Borgia) она получила роль служанки главной героини, Лукреции Борджиа (Сирпа Лейн). Появилась она и в WIP-диптихе Бруно Маттеи – «Насилие в женской тюрьме» (Violenza in un carcere femminile) и «Жестокие» (Blade Violent - I violenti) и в его же фантастическом пеплуме «Десять великолепных гладиаторов» (I magnifici dieci gladiatori). Наиболее значительными же ролями француженки в заключительный период её пребывания в кино были роли в лентах «Развращение» (Depravación, 1982) и «Навсегда» (Per sempre, 1982).
«Развращение» - драма психосексуальной тематики совместного франко-испанского производства, режиссёром которой значилась Исабель Мула, жена продюсера и сценариста Хосе Мария Куниллеса, хотя на самом деле её снял Ricard Reguant. В этом весьма откровенном эротическом фильме Перро сыграла Мириам - любовницу главного героя и запомнилась по двум сценам: в одной она предстаёт в чёрной мантии, надетой на голое тело, а в другой её насилуют в конюшне в присутствии (и при фактическом участии) любовника. Знатоки говорят, что наряду с софт-версией «Развращения» существует ещё и порно, но её никому не удавалось найти. Тем не менее, эта лента считается последним хардкором Перро.
«Навсегда» (aka Ballata napulitana) - один из самых редких итальянских фильмов, прокат которого фактически был ограничен Неаполем. Снимал его Джанни Креа, известный по ряду трэшевых спагетти-вестернов. В этой картине Франсуаза Перро играет главную женскую роль - молодой девушки, влюблённой в певца, на которую имеет виды босс каморры. Вот что рассказывал режиссёр:
Изначально я выбрал на главную роль другую актрису, Марианджелу Джордано, но оказалось, что она имеет какие-то обязательства и не может немедленно прибыть в моё распоряжение. Я был просто загнан в угол, потому что меня поджимали сроки. Чтобы не загубить дело я выбрал Перро. Её имя не обладало хорошей репутацией, но так как мне понравилось её лицо, то я не стал делать из этого трагедии. Я знал, что могу заставить её работать. На съёмочной площадке она была идеальна и не доставляла проблем.
Последняя информация, относящаяся к персоне Перро, датируется 1986 годом. Она вышла замуж за своего соотечественника, имеющего отношение к миру кино и была задействована в съёмочном процессе фильма «Имя Розы» - предпринятой Жан-Жаком Анно экранизации одноименного романа Умберто Эко, правда, не как актриса, а как технический персонал. Своё же прошлое, особенно работу в порно, она стала считать неудобным и фактически отрезала его от себя.
Франсуаза Перро имела для кинематографа такое же значение, какое для неё имели её случайные связи: приятных мгновений, доставлявших краткое удовольствие.