Анджело Панначчио
Официальной датой рождения Анджело Панначчио значится 13 марта 1923 года, но её вряд ли можно считать точной, поскольку в своё время режиссёр умышленно изменил данные о времени своего рождения для ускорения процесса банкротства. Не очень понятна и ситуация с правильным произнесением его фамилии: как правило ударение ставится на последнее «о», хотя в ряде документов (ЗАГС, Торговая Палата) этого ударения нет. Семья Панначчио владела магазином в Перудже, но он отказался работать в семейном бизнесе, считая, что такая жизнь не для него. Возможно, что это и стало причиной разрыва с семьёй, ибо впоследствии его родственники не хотели ничего о нём слышать. С юных лет Панначчио мечтал работать в сфере кинематографа и предпринимал попытки для реализации своего желания. Чем он занимался в 1940-1960-е годы практически неизвестно. Сам Панначчио рассказывал, что был продюсером/со-продюсером знаменитой драмы Витторио Де Сика «Похитители велосипедов» (1948) и любовником жены одного из братьев Скалера, по предложению сына Муссолини основавших весной 1938 года студию Scalera Film. Скорее всего, эти сведения являются мифологизацией Панначчио собственной личности, так как их правдивость затруднилась подтвердить даже многолетняя спутница и муза режиссёра Елена Фуско (актёрский псевдоним – «Элизабет Тулин»). Единственным документально подтверждаемым фактом того периода жизни Панначчио можно считать его участие в написании сценария для военного фильма Дуилио Коллетти «Дивизия «Удар молнии» (Divisione Folgore, 1954).
Активную деятельность Панначчио начинает в 1970 году в качестве сценариста и продюсера. Сначала он тесно работает с Луиджи Петрини: пишет сценарии и финансирует его эротические фильмы «Вот так, вот так… сильнее» (Così, così... più forte, 1970) и «Девушка с коралловыми руками» (La ragazza dalle mani di corallo, 1971). Отметим, что спагетти-вестерн 1972 года «Я убивал его как собаку, но… он всё ещё смеялся» (Lo ammazzo come un cane, ma...lui rideva ancora) так же был снят Петрини, но был подписан именем Анджело Панначчио. Среди спродюсированных тогда лент оказался и странный фильм Пино Тозини «Дом спелых яблок» (La casa delle mele mature, 1971), рассказывающий об ужасах пребывания двух женщин в стенах психиатрической лечебницы. Сотрудничество Панначчио с Петрини было прекращено по инициативе последнего:
Я отошёл от Панначчио, потому что в фильмах тот заходил слишком далеко в плане секса. Он предлагал мне снимать порно, но для меня такое кино было неприемлемо.
Получив некоторый опыт в качестве сценариста и продюсера, Панначчио берётся за съёмки фильмов сам. Его дебютом стал мистический джалло «Ведьмовский секс» (II sesso della strega, 1973), имевший проблемы с дистрибуцией. Дональд о'Брайен, игравший в этой картине роль полицейского инспектора, вспоминал о работе с режиссёром без энтузиазма:
Фильм снимался недалеко от Рима и обстановка во время этого процесса была тревожной. За много дней работы я не получил вообще никаких денег. Однажды вечером мы ужинали с Панначчио в ресторане, и я осмелился задать ему вопрос о своём гонораре. «Вы хотите денег? - ответил он. - По-моему, уже достаточно того, что вам оплатили отель и питание». Услышав это, я едва не подавился спагетти!
Осенью 1973 года Панначчио начинает работу над фильмом «Dolce strano sentimento», который добирается до экранов кинотеатров почти пять лет спустя и проходит незамеченным. Затем режиссёр снимает действительно неплохое подражание «Изгоняющему дьявола» Уильяма Фридкина – «Крик во тьме» (Un urlo dalle tenebre), которое начинал делать Франко Ло Кашио, покинувший съёмочную площадку из-за конфликта с продюсерами. Впрочем, есть версия, что большую часть этой эротической ленты об одержимости снял как раз Ло Кашио.
Следующий этап активности Панначчио наступает ближе к концу 1970-х. В 1978 году режиссёр пытается сыграть на поле интеллектуального кино, выйдя к зрителю с драмой «Comincera tutto un mattino: io donna, tu donna», которую по требованию цензуры пришлось сократить на 20 минут. Этот фильм представлял собой скучную историю двух женщин, разочаровавшихся в мужчинах, и был посвящён Панначчио своему сыну. Картина ожидаемо провалилась в прокате. Затем последовали таинственный «Порно-экзотический вестерн» (Porno erotic western), нелегально смонтированный из «дебютного» вестерна Панначчио и ряда неиспользованных сцен с участием Гордона Митчелла, и трэшевый nazisploitation «Холокост – II: воспоминания, домыслы, месть» (Holocaust parte segonda: i ricordi, i deliri, la vendetta).
Новое десятилетие Панначчио начинает съёмками порнофильмов. По словам Фуско он взялся за такую работу не потому что хотел, а из-за наличия долгов перед выпускающей компанией и желания заработать на оплату некоторых других своих расходов. Первым хардкором Панначчио, работавшего над порно под псевдонимом Angel Valery, стал «Si... lo voglio». Параллельно с ним режиссёр снимал ещё один ХХХ – «Красные огни» (Luce rossa). Главную роль Панначчио отдал Марине Хедман. Муза режиссёра, принимавшая участие в этих съёмках в качестве помощника режиссёра по постановке сцен, запомнила Хедман как красивую женщину, имевшую большие проблемы с коллегами по работе, которой никто из них не был рад. Возможно, что такая ситуация сложилась из-за того, что Панначчио платил Марине 500 тысяч лир в неделю. В «Красных огнях» режиссёр использовал Джузеппе Соттиле (Petit Loup) - карлика, который в дальнейшем снялся в знаменитых ХХХ Альберто Каваллоне «Пэт, особенная женщина» (Pat una donna particolare) и «Эротический карлик» (II nano erotico). Впоследствии режиссёр сделает ещё несколько порнолент, но они будут представлять собой film di recupero т.е. будут созданы на основе вторичного использования сцен из предыдущих картин.
Последний всплеск активности Панначчио пришёлся на 1983 - 1985 гг. После большого успеха комедии Карло Ванцины «Вкус моря» (Sapore di mare) наш герой ударился в фильмы «молодёжно – морской» (giovanilistico-balneare) тематики. Им было снято четыре картины подобного рода: «Un'età da sballo» (1983); «Stesso mare, stessa spiaggia» (1983); «Mare amore - Frammenti di storie d'amore» (1985); «Ho scritto t'amo sulla sabbia» (получил одобрение цензоров лишь в конце 1989 года, но так и не был издан). Автору этих строк довелось увидеть один экземпляр из данной «тетралогии» - «Stesso mare, stessa spiaggia». Объективно это весьма посредственное кино, слабо снятое и неинтересное. Заметим, что лента Панначчио «Женское желание» (Femminile desiderio, цензорская виза выдана в июне 1987 года), по сути, является модифицированным «переизданием» фильма «Comincera tutto un mattino: io donna, tu donna».
Заключительный период своей жизни Панначчио провёл в условиях профессиональной бездеятельности и полного забвения. Он умер в июне 1996 года от инфаркта во время прослушивания в кресле через наушники классической музыки. Так завершилась биография Анджело Панначчио, человека, страстно увлечённого идеей снимать нравившееся ему кино при любых обстоятельствах.